Standard Plant SPP


Standard Production Plant (SPP) представляет собой современную универсальную смесительную установку для производства эмульсий и суспензий. В зависимости от исполнения установка может применяться для производства кремов и лосьонов в косметической промышленности, майонеза или соусов в пищевой промышленности, лаков, красок, прочих суспензий или эмульсий в химической индустрии. Установка SPP является крайне инновационным и доступным по стоимости решением для смешивания, гомогенизации или диспергирования. Благодаря продуманной конструкции установка легка в управлении и обеспечивает постоянное высокое качество производимого на ней продукта. Такие опциональные элементы, как вакуумная система, двойная рубашка для нагрева или охлаждения рабочей емкости, дополнительные устройства для ввода добавок или отбора проб делают установку SPP идеальной системой для полного процесса обработки продукта.

Установка SPP отличается малой высотой конструкции. Благодаря уникальной геометрии емкости и встроенному подъемно-опрокидывающему механизму предоставляется неограниченный доступ к внутренним частям системы. Смесительная емкость доступна, таким образом, для осмотра и технического обслуживания при минимально необходимом пространстве для размещения установки.

Мощная якорная мешалка обеспечивает первичное перемешивание загруженного материала, а встроенный в систему преломитель потока служит для изменения направления движения потоков продукта. Закрепленные на лопастях якорной мешалки скребки препятствуют образованию отложений на внутренней поверхности рабочей камеры и стимулируют оптимальный теплообмен между продуктом и двойной рубашкой емкости.

Диспергирование с высоким усилием сдвига обеспечивается встраиванием в линию рециркуляции высокоэффективного одноступенчатого гомогенизатора ULTRA-TURRAX UTL 1000. В случае более сложных технологических процессов, особенно при поточном вводе и диспергировании добавок, лучшим выбором является использование высокотехнологичной многофункциональной двухступенчатой машины DBI 2000, которая прифланцовывается непосредственно к смесительной емкости.

Диспергирующая машина DBI 2000 - основной элемент установки SPP. Ее уникальная конструкция обеспечивает высокую скорость смешивания и гомогенизации при постоянном отменном качестве производства готового продукта. Машина способна прокачивать и диспергировать продукты в широком диапазоне вязкостей - до 100 Пас. Запатентованная система IKA DBI 2000 состоит из двух ступеней:
  • Первая ступень DBI оснащена специальным ротором, вращение которого создает насосный эффект. Благодаря ему основная масса всасывается диспергирующей машиной из емкости и без дополнительных насосов транспортируется по циркуляционному контуру. При максимальной частоте вращения ротора достигается давление до 4 бар, необходимое, в частности, для обеспечения высокой пропускной способности моющей жидкости при безразборной мойке на месте CIP. Помимо этого диспергирующая машина DBI оборудована эффективной донной мешалкой, лопасти которой выступают в коническую часть смесительной емкости. Совместное вращение лопастей донной мешалки и якорной мешалки в противоположных направлениях результирует высококачественную гомогенизацию содержимого емкости. Донная мешалка диспергатора предназначена, кроме того, для перемешивания минимальных объемов загрузки.
  • Вторая ступень DBI снабжена кавитационным генератором типа «ротор-статор», создающим высокие усилия сдвига, что позволяет измельчать капли и твердые частицы, а также способствует быстрому распределению дисперсной фазы в дисперсной среде при производстве стабильных ультратонких эмульсий и суспензий. Турбулентные потоки, создаваемые вращением генератора, обеспечивают всасывание компонентов в зону диспергирования без создания вакуума в емкости.
В зависимости от требований технического задания, посредством управления встроенным в машину DBI клапаном, возможны как (1) бережная подача смеси только на первую ступень машины и ее прокачка без измельчения, так и (2) прохождение продукта с или без всасывания новых ингредиентов через две ступени машины с диспергированием и измельчением.

Программа поставки установки Standard Production Plant SPP включает в себя восемь различных типоразмеров объемом от 25 до 4.000 л.

Standard Plant SPP

The approved "Standard Production Plant" (SPP) is the IKA solution for the production of emulsions and suspensions in many areas of application. Depending on its execution, the Standard Production Plant can be used for cosmetic creams and lotions, for mayonnaise or dressings in the food industry as well as for suspensions and emulsions in the chemical industry or for production of paints and lacquers. The SPP is an innovative and highly advanced, but cost effective mixing plant used for all standard process operations like mixing, stirring, homogenizing and dispersing. Due to its simple design, it allows easy operation and guarantees a constant mixing quality. Options like vacuum degassing, double jacket for heating or cooling and ports for the additive incorporation and sampling makes the SPP an ideal machine for the complete product manufacturing sequence.

Due to its unique vessel geometry and integrated tilting mechanism, the SPP has the advantage of unlimited access to the internals and very low installation height. Concentration on the major process requirements enables easy access for all maintenance work or visual checks with a minimum space requirement.

The robust anchor agitator with fixed flow breaker moves the entire batch volume even at extreme viscosities and serves for the basic mixing. A highly advanced scraper design keeps the vessel inner surfaces free from scaling and ensures the best heat transfer between product and double jacket.

High shear dispersing can be achieved by incorporating the economic ULTRA-TURRAX UTL 1000 series single stage homogenizer in the circulation line. For more complex applications and especially for inline additive dispersing the highly-sophisticated multi-functional two-stage mixing and dispersing machine type DBI 2000 is the right choice, which is directly mounted to the bottom outlet of the vessel.

The DBI 2000 is the heart of the Standard Production Plant. Its innovative design ensures quicker processing times and optimum dispersing quality over an extremely wide range of viscosities, e.g. up to approx. 100 Pas without additional pump. The unique and patented IKA DBI 2000 involves a two-stage operation:

  • The first stage has a specially designed pump rotor with high circulation performance that creates turbulence in the vessel for the blending and mixing purposes as well as sufficient pressure and throughput for CIP cleaning of the system.
  • The second stage is equipped with a high shear rotor-stator system that ensures dispersions with narrow particle size distribution and consequently long-term stability. The design of the DBI and its outstanding flow rate creates a local vacuum in the dispersing chamber, which results in reliable inline feeding of the product components to the batch volume.
Depending on the process requirements, an integrated valve allows the product either to be pumped without shear through the first stage only or to be processed and dispersed in the second stage. Flow rate and pressure of the DBI are more than sufficient to feed the spray nozzles of the integrated CIP system, thus no additional CIP-pump is required.

The Standard Production Plant SPP series comes in 8 sizes ranging from 25 to 4,000 liters production volume.