Master Plant MP


Гомогенизирующая и эмульгирующая установка IKA Master Plant является универсальной смешивающей системой, предназначенной для производства эмульсий и суспензий, главным образом, в фармацевтической промышленности, а также в производстве продуктов питания и напитков, косметической и химической промышленностях. Установка соответствует нормам GMP и гарантирует высокий уровень точности, безопасности и воспроизводимости результатов. Смешивающая установка Master Plant может эксплуатироваться под давлением и вакуумом, осуществлять непосредственную подачу сухих и жидких компонентов, смешивание и диспергирование содержимого емкости, подогрев или охлаждение продукта.

Необходимая степень гомогенизации и измельчения сухих веществ достигается благодаря циркуляции смеси через рабочую камеру диспергатора DBI, интегрированного в основание емкости. Зарекомендовавший себя запатентованный гомогенизатор IKA DBI состоит из двух ступеней:
  • Ротор особой конструкции обеспечивает всасывание и перекачку содержимого рабочей емкости через циркуляционный контур, а также смешивание при низкой скорости сдвига. При максимальной частоте вращения достигаются давление до 4 бар и чрезмерно высокая пропускная способность, необходимые для безразборной мойки на месте (CIP)
  • Высокоэффективный генератор, имеющий конструкцию по типу ротор-статор, создает высокие усилия сдвига, что позволяет измельчать капли и твердые частицы, а также способствует быстрому распределению дисперсной фазы в дисперсной среде при производстве стабильных ультратонких эмульсий и суспензий. Турбулентные потоки, создаваемые вращением генератора, обеспечивают всасывание компонентов в зону диспергирования без создания вакуума в емкости.
В зависимости от требований технического задания, путем управления встроенным клапаном возможны как (1) бережная подача смеси только на первую ступень машины DBI и ее прокачка без измельчения, так и (2) прохождение продукта с или без всасывания новых ингредиентов через две ступени машины с диспергированием и измельчением.

Специальное перемешивающее устройство, встроенное в крышку рабочей емкости, с возможностью реверсивного вращения равномерно перемешивает содержимое емкости, перемещая продукт вертикально и горизонтально. Для продуктов с относительно высокой вязкостью - до 100.000 мПас - рекомендуется использовать противоточное перемешивающее устройство, состоящее из внешней и внутренней мешалок. Альтернативная спиральная мешалка из трубных профилей с возможностью нагрева или охлаждения идеально подходит для продуктов с вязкостью до 30.000 мПас. Дополнительные гибкие скребки из фторопласта предотвращают отложения на стенках емкости.

По окончании периодического процесса готовый продукт полностью выгружается. При этом нет необходимости создавать дополнительное давление. Управление процессом осуществляется при помощи современного сенсорного монитора. Специально исполненное электрическое управление - по запросу.

Возможно изготовление системы во взрывозащищенном исполнении.

Программа поставки серии установок Master Plant MP состоит из 9 типоразмеров объемом от 10 до 4.000 литров.

Master Plant MP

The IKA Master Plant homogenizing and emulsifying system is a universal mixing system developed for the production of emulsions and suspensions in the pharmaceuticals industry in particular, but also in the food, beverages, cosmetics and chemical industries. The plant is GMP-compliant and guarantees a high degree of precision, safety and reproducibility of the results. The Master Plant system enables the direct feed of solids and liquids, mixing and dispersing of the vessel contents, heating or cooling of the product and processing under vacuum or under pressure.

The required degree of homogenization and particle crushing is achieved by circulation of the mixture via a DBI dispersing unit integrated into the base of the vessel. The proven technology of this patented IKA DBI homogenizer involves a two-stage operation:

  • A specially designed pump rotor with high circulation performance provides turbulence in the vessel, gentle circulation (with no shear) and sufficient pressure and throughput for CIP cleaning of the system.
  • An efficient generator (rotor-stator system) produces very high shear forces and thus dispersions with long-term stability and ultra-fine droplets. The design of the DBI creates a strong negative pressure in the product stream, which results in reliable feed of the components to the working chamber.
Depending on the process requirements, an integrated valve allows the product either to be pumped gently through the first stage only, or to be processed and dispersed in the two stages.

A special mixing element which switches the direction of rotation ensures thorough, uniform, vertical and horizontal mixing. For the processing of products of relatively high viscosity – up to 100,000 mPas – a counter-rotating stirrer system is recommended, comprising an outer stirrer and inner stirrer. They rotate in opposite directions and can be heated and cooled. The alternative spiral stirrer can be fully heated or cooled and is suitable for viscosities up to approx. 30.000 mPas. Additional flexible PTFE scraper attachments prevent deposits adhering to the vessel wall.

After processing, the product can be discharged completely without further pumping. The process is controlled via a modern touch-screen monitor. The electric control can be extended as required.

The complete system is also available in an explosion-protected version.

The Master Plant MP series comes in 9 sizes ranging from 10 to 4,000 liters.