Установка MHD


Установка IKA МHD для смешивания жидких и твердых компонентов состоит из запатентованной поточной машины MHD, дозирующих устройств, электрической системы управления и комплектуется периферийным оборудованием в соответствии с техническим заданием заказчика. Установка MHD позволяет смешивать жидкости и твердые вещества (порошки и гранулят) в непрерывном процессе, исключая при этом эмиссию пыли и растворителей. Смешиваемые фазы подаются в машину MHD в пропорциональных количествах и смешиваются в рабочей камере. Благодаря последующему диспергированию в нижней части рабочей камеры обеспечивается производство готового продукта всего за один проход через машину.

Уникальная машина MHD, являющаяся сердцевиной установки, способна обрабатывать материалы с высокой концентрацией порошкообразных твердых веществ (до 80%) и продукты с вязкостью до 50.000 мПас. Работающая в непрерывном процессе установка MHD окупает себя за очень короткое время, особенно при значительных объемах производства. Средства, вкладываемые в приобретение дозирующего оборудования, значительно ниже стоимости громоздких резервуаров для хранения и рабочих емкостей с перемешивающими устройствами, необходимость в которых при использовании системы MHD отпадет. Установки MHD обеспечивают производителю непревзойденную гибкость, так как при заданной рецептуре любое количество продукта производится с постоянным, неизменно высоким, качеством.

Обычно подача твердых веществ производится при помощи волюметрического дозирующего устройства. Скорость подачи определяется объемом вещества, проходящего за единицу времени и остается постоянной при одинаковой объемной плотности и равномерной подаче в дозатор. При необходимости высокой точности дозирования или при подаче веществ с неравномерной плотностью засыпки используются гравиметрические дозаторы. Вес твердых компонентов, подаваемых в систему, измеряется одним или несколькими измерительными приборами и сравнивается с установленным значением. В случае обнаружения отклонений в работу подающего механизма автоматически вносятся корректирующие настройки. Таким образом, изменение плотности засыпки и прочих характеристик материала не влияет на результаты гравиметрического дозирования. Установки MHD поставляются c дозаторами высокой точности, гарантирующими максимальную погрешность 0,5% от массы материала либо меньше.

В зависимости от потребностей заказчика, предлагаются различные варианты электрической системы управления установкой:
  • Ручное управление: реализованы базовые блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации. Производительность контролируется при помощи обычных потенциометров.
  • Автоматическое управление: система управления осуществляет определенную последовательность операций в автоматическом режиме. После пуска система работает автоматически до остановки оператором или до безопасной остановки вследствие срабатывания при сбое защитных устройств.
  • Управление рецептурами: различные реализуемые на установке MHD рецепты можно создавать, изменять и архивировать посредством системы управления процессом.
Программа поставки смешивающих установок IKA MHD включает семь различных типоразмеров: от лабораторных и пилотных до производственных систем с производительностью до 40.000 л/ч. Объем поставки определяется Вашим техническим заданием. В частности, производственные линии MHD могут быть доукомплектованы устройствами для подачи порошков, разгрузочной станцией для мягких контейнеров, системой транспортировки готового продукта, буферными емкостями, машинами IKA для тонкого помола и прочим периферийным оборудованием. При необходимости наша сервисная служба обеспечит сборку оборудования на месте, пуско-наладочные работы и обучение персонала. Приобретение системы под ключ от одного производителя позволит Вам сократить Ваши затраты на обслуживание проекта. IKA примет на себя Ваши заботы и ответственность по согласованию технических характеристик и закупке периферийного оборудования.

MHD-Plant

The IKA mixing plant MHD essentially consists of the patented IKA inline mixing machine MHD, metering units, an electrical control system and a periphery which is customized to fit the customer's application. The MHD plant enables the dust-free mixing of liquids and solids (powders or granules) in a continuous process. The phases to be mixed are fed into the MHD machine in proportion to quantity, then mixed in the working chamber and subsequently dispersed, allowing for a ready final product to be produced in just one passage.

The plant is able to process solids contents of up to 80% and mixtures with viscosities of up to 50,000 mPas. The continuously working MHD plant amortizes itself very quickly when it comes to particularly large production quantities. The funds invested into dosing are considerably lower than the purchasing costs for holding tanks and the appropriate mixing vessels with stirrers. Furthermore, the MHD plant offers great flexibility as any product quantities can be produced with a constant quality.

For simple applications, the dosing of the solid is carried out by means of a volumetric metering unit. The dosing output is dependent on the volume transport per time unit and remains steady by processing with the same bulk density and an even filling into the dosing device. Whenever a higher dosing precision is required or difficult substances are conveyed, gravimetrical metering devices come into operation. The varying solids, and therefore the dosing amounts, are measured by one or more scales, compared to the previously set target quantities and automatically adjusted by means of a controlled drive system in case of deviations. Changing the bulk weight or the material characteristics does not affect the dosing results. Therefore, a concentration precision of up to 0.5 mass percentage or better is possible.

As for electric control of the plant, different versions are available, depending on customer demands:

  • Manual control: Essential, safety-relevant locking devices are put into effect. Flow rate is controlled via simple potentiometers.
  • Automatic control: The control system allows for a defined sequence to be run in automatic mode. After starting, the plant runs automatically until it is shut down either manually, by means of an external signal or due to a breakdown.
  • Recipe management: Recipes can be compiled, changed and archived by means of a process control system.
The IKA MHD mixing plants are manufactured in seven different sizes ranging from lab and pilot plants to production plants with an overall throughput of 40,000 l/h. The supply scope of the MHD plant conforms to your inquiry. Devices for powder feeding such as sack emptying machines and big bag stations, systems for conveying of the final mixture, buffer vessels, IKA machines for fine milling and other peripheries can all be installed into the production line. Per request, our services can also include the on-site assembly of the plant, commissioning and training for your personnel. Getting the whole system from one source will allow for you to have just one contact person for your entire project.